Семинары, конференции, конкурсы

Опросник

Вам нравится учеба в КазГАСА?
  • ДА!!
  • Нет=(
  • Затрудняюсь ответить
  • Я здесь не учусь

Голосовать результаты

Новости

25

Сен

27 сентября 2018 года в 10.00 часов Библиотека КазГАСА проводит День открытых дверей «Рухани жаңғыру – болашаққа сенім»

далее >>
Главная страница → Факультет общеобразовательных дисциплин  → Семинары, конференции, конкурсы

Семинары, конференции, конкурсы

Результаты конкурса научных проектов школьников

«УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СТАРТ»

 

19 апреля 2018 года на базе факультета общеобразовательных дисциплин (ФООД) проведен конкурс научных проектов школьников «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СТАРТ» по пяти секциям: «Физика»; «Математика и информатика»; История Казахстана; «Казахский, русский и  английский языки», «Естественные науки».

В конкурсе приняли участие школьники 9-го и 11-го классов г. Алматы, Атырауской интеллектуальной школы, школы г. Кентау, г. Байконур и  г. Тараз. Общее количество - 214 школьников.

Согласно результатам конкурса научных проектов, 9 студентов получили 100%, 50% и 25% дисконтные дипломы Scholarships для бакалавра 1 курса КазГАСА на 1- семестр 2018-2019 учебного года, 20 учеников заняли призовые места.

Секция «Физика»:

1-е место: (100%)

1) Муравьева Анастасия, школа лицей при  КазГАСА.

2-е место: (50%)

1) Абдикулова Шолпан, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, 11 класс,

специализированная школа.

1) Бешлиев Махмут, средняя школа №58, г. Тараз.

Дипломы для следующих участников:

Диплом I степени:

1) Заутбекова Диляра, 9 класс,  №152 ШГ.

Диплом II степени:

1) Низамова Альфия, 8 класс, школа лицей при  КазГАСА.

Диплом III  степени:

1) Бакберген Жупар, 8а класс, школа лицей при  КазГАСА.

Секция «Математика и информатика»:

1-е место: (100%)

1) Мейрамгали Марлена,  11 класс, школа лицей №146 г.Алматы.

2-е место: (50%)

1) Берстаналиева Акмарал, 11 класс, Интеллектуальная школа г.Атырау.

3-е место: (25%)

1) Нургалиева Камила, 11 класс, средняя школа №109 г.Алматы.

Дипломы  для следующих участников:

Диплом I степени:

1) Капар Дилдана,  9 класс,  № 175 ШГ.

Диплом II степени:

1) Кульмуратова Айжан, имя Г.С. Шубникова. средняя школа

Класс 10а, Байконур

Диплом III степени:

1) Калдыбек Азамат 10а класса,  №152 ШГ.

Секция «История Казахстана»:

Дипломы  для следующих участников:

Диплом I степени:

1) Бедельханова Диана, Силибай А. (Колледж  при КУПС)

Диплом II степени:

1) Нурпеис Асия,  средняя школа №127.

2) Нагимбай Симбат (гимназия № 152)

3) Дидигер Дарья,  школа лицей при  КазГАСА.

Диплом III степени:

1) Саин Ерасыл, Самат Жаксылык, школа-гимназия № 152.

2) Базилжанов Абылай,  школа лицей при  КазГАСА.

Секция «Казахский, русский и английский языки»:

1-е место: (100%)

1) Радио Кириллина (школа в КАУ)

2-е место: (50%)

1) Нагина Элизабет-София (лицей в КазГАСА)

Дипломы для следующих участников:

Диплом I степени:

1) Дархан Рахия, Айт Нуржа, Смагулова Далида, школа лицей №173.

Диплом II степени:

1) Кубаисова Алима, Усенова Айгерим, средняя школа №139.

Диплом III степени:

1) Амирханова Аязхан, школа-гимназия №152.

2) Якунин Андрей,  школа лицей при  КазГАСА.

Секция «Естественные науки»:

1-е место: (100%)

1) Аскарова Камила (лицей в КазГАСА);

Дипломы для следующих участников:

Диплом I степени:

1) Бакберген Альмира,  школа лицей при  КазГАСА.

Диплом II степени:

1) Эсет Ардана,  школа лицей при  КазГАСА.

2) Аскарова Энлик, Жасмин Мусабаева, школа-гимназия №152.

Диплом III степени:

1) Акимова Гульфия, школа-гимназия №152.

 

Все участники и победители научных проектов получили 7% сертификаты за 1 семестр 1-го учебного года.

Желаем всем участникам удачи в ваших первых шагах в области науки!

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе проектов школьников

 

«УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СТАРТ»

 

по общеобразовательным дисциплинам

 

1.Общие положения

Конкурс проектов школьников «Университетский старт» (далее Конкурс) – конкурс исследовательских, творческих и практических проектов школьников по математике, физике, информатике, истории Казахстана, географии и языкам.

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся средних общеобразовательных учреждений 9 и 11 классов (школ, лицеев, гимназий). Проекты могут выполняться индивидуально или в группах до трех человек.

Организаторы Конкурса: факультет общеобразовательных дисциплин, Лицей при Казахской головной архитектурно-строительной академии и Научный центр Международной образовательной корпорации.

 

2. Цель Конкурса

·  выявление одаренных учащихся общеобразовательных школ, проявляющих интерес к углублённому изучению предметов;

·  поддержка творческой инициативы учащихся;

·  оказание учащимся всемерной поддержки в личностном развитии путем их привлечения к выполнению научно-образовательных проектов при активном участии преподавателей и научных работников МОК;

·  развитие у учащихся понимания значимости научных знаний и практической подготовки к будущей специальности.

 

3. Виды предоставляемых работ

Работы, представленные на конкурс, могут быть как с элементами исследовательской деятельности, так и практической направленности. Обязательным условием является самостоятельный характер работы.

Виды проектов, принимаемых на Конкурс:

1) Исследовательские проекты, являющиеся результатом самостоятельного изучения научной проблемы, понимание и ее решение.

2) Экспериментальные (практические) проекты, в основе которых лежит эксперимент (практика), методика которого известна науке или разработана автором самостоятельно.

3) Программно-технологические проекты, результатом которых является создание информационных систем, баз данных, интернет-ресурсов, различных видов программных продуктов.

4) Комплексные проекты, содержащие элементы двух или трех видов (интеграция нескольких предметов).

К участию в конкурсе не допускаются:

·  работы, носящие исключительно описательно-реферативный характер;

·  работы, написанные на основе одного источника, не содержащие исследовательский или практический компонент;

·  работы, в которых установлен факт плагиата.

Участник Конкурса вправе самостоятельно сформулировать тему и вид проекта.

У каждого участника должен быть руководитель (один или несколько педагогов).

 

4. Приблизительные тематики конкурса по направлениям

Конкурс проводится по следующим направлениям:

·  Математика: «Математическая логика и ее достижения». «Загадочный мир математики», «Математика в моей будущей профессии», «Математическое моделирование окружающей среды».

·  Физика: «Мифы и загадки окружающей среды», «Физика в строительстве» и «Научные школы  по физике в Казахстане и Средней Азии».

·  Информатика: «Построение интеллектуальных систем», «Информационная основа управления», «Информационный бизнес», «Применение информационных технологий в различных сферах».

·  История Казахстана: «Краеведение и история независимого Казахстана», «Отечественная история в период независимости», «Елімнің шежірелі байлығы»

·  География: «Экологические проблемы Казахстана: пути их решения», «Зелёная экономика» – будущее развитие Казахстана».

·  Языки и литература (казахский, русский, английский):

·   «Земля - наш общий дом», «Моя будущая профессия» «Здоровый образ жизни»

·   «The place where I live in», «My future profession», «Healthy way of life»;

·    «Жер анаортақ үйім», «Менің болашақ мамандығым», «Салауатты өмір салты».

По решению членов жюри номинации могут быть отдельно выделены в двух категориях: 9 класс и 11 класс.

 

5. Сроки и этапы проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап (заочный): с 13 марта 2018 г. по 13 апреля 2018 г.;

Второй этап (очный, финал): апрель 2018 г. (дата будет объявлена дополнительно).

На первом этапе проходит прием заявок работ, на втором этапе отбор проектов и очная презентация участников.

 

6. Порядок представления работ

Работы на Конкурс подаются до 13 апреля 2018 года (по ниже указанным электронным адресам).

 

7. Критерии оценки работ, жюри Конкурса

Оценка работ Конкурса проводится экспертами, при этом учитываются следующие критерии:

·  выбор темы, обоснование актуальности и постановка задачи;

·  исследовательская составляющая проекта (научность, оригинальность, новизна);

·  практическая составляющая проекта (решение проблемы, вклад в развитие Казахстанской науки, экономики, культуры и т.д.);

·  соответствие структуры содержанию работ, грамотность и качество оформления.

По каждому из критериев проект получает от 0 до 5 баллов, баллы суммируются.

 

На очном этапе Конкурса к перечисленным критериям добавляется оценка доклада (логика изложения, наличие и качество презентации или иного визуального сопровождения) - от 0 до 5 баллов.

Для оценки работ привлекаются эксперты – ведущие преподаватели и сотрудники МОК.

 

8. Сертификаты, дипломы

Все авторы проектов, допущенных к Конкурсу, а также их научные руководители получают Сертификат участника.

Победители и призеры очного этапа получают дипломы, призы и скидки на обучение.

 

9. Правила оформления

Проект оформляется согласно следующим пунктам:

·  название работы;

·  Ф.И.О. автора (авторов);

·  телефон, e-mail автора;

·  название и адрес учебного заведения;

·  класс, в котором учится автор (авторы);

·  научный руководитель (Ф.И.О., телефон, e-mail, должность, учебное заведение, если не совпадает с автором);

·  контактное лицо (Ф.И.О., телефон, e-mail), с которым лучше решать организационные вопросы, в случае возникновения (автор, научный руководитель, завуч школы и др.).

·  основной текст (содержание, рисунки, графики, таблицы и т.д.);

·  заключение;

·  список использованной литературы.

Размер шрифта 14, Times New Roman, отступы и интервалы на усмотрение автора.

 

10. Контакты

Координаты членов оргкомитета конкурса:

деканат ФООД, приемная директора лицея при КазГАСА,

aimanrk@mail.ru,       8 707 354 67 07,

bakhyt.nadir@mai.ru, 8 777 611 66 70,

raisa_kulim@mail.ru,  8 778 469 96 02,

kati-81-81@mail.Ru,  8 707 635 41 30

По указанным адресам можно получить дополнительную консультацию.

 

Информация о конкурсе будет публиковаться на сайте КазГАСА.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Казахская головная архитектурно-строительная академия  

 

ОБЪЯВЛЕН ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП КОНКУРСА

 «ИННОВАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УЛУЧШЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА  И ТЕХНОЛОГИИ УМЕНЬШЕНИЯ ЭНЕРГОЗАТРАТ

на лучший научный проект на тему «Центр инновационных технологий  (ЦИТ)»

 

1.             1

Время  проведения

1 ноября по 30 ноября 2017 года

ФИНАЛ -30 ноября в 14.00

2.             2

Место проведения

Республика Казахстан, г. Алматы,

МОК (Казахская головная архитектурно - строительная академия (КазГАСА)

3.             3

Организаторы конкурса

ü Секция «Строительной физики» Факультета общеобразовательной подготовки.

ü Представительство компании URSA Евразия  в Казахстане

4.             4

Участники конкурса

Студенты и учащиеся колледжей архитектурных, строительных и  инженерных специальностей ВУЗов, молодые проектировщики из проектных организаций.

5.              

Экспертная комиссия

Коллегиальный орган, формируемый из числа экспертов (специалистов) для оценки проектов участников конкурса и определения призеров и победителя конкурса.

6.              

Цель конкурса

Вклад в подготовку высококвалифицированных строителей и архитекторов, инженеров в сотрудничестве.

·    Углубление знаний и умений в вопросах тепловой защиты  зданий и сооружений, энергосбережения и  поддержания оптимальных параметров микроклимата,

·   Выявление одаренных и талантливых студентов и молодых проектировщиков, развитие творческой активности и привлечение   к научной деятельности.

7.              

Цель проекта

         Разработка проекта центра инновационных технологий (ЦИТ).

Представить

 конструктивные или инженерные решения здания центра;

описание технологических процессов, направленных на уменьшение энергозатрат и совершенствование комфортности рабочих мест;

внедрение различных инноваций или элементов (планы, схемы, чертежи, расчеты).

8.                   

Задачи проекта

ü Проектирование ограждающих конструкций, обеспечивающих необходимые параметры и качество среды обитания;

ü Разработка проектов по прогнозированию и совершенствованию средств тепло и влагозащиты и поддержанию микроклимата помещений; 

ü Создание комфортной среды в помещении  с минимальными энергозатратами.

9.              

Место предполагаемой реализации проекта (город, регион)

Республика Казахстан.

 

 

Требования к оформлению исследовательской работы, представляемой на Конкурс 

·         Работы должны быть представлены на планшетах или плакатах размером не более 120*150 см;

·         работа представляется на казахском или русском языках;

·         в пояснительной записке (объем-не более 4 страниц.) должны быть освещены сл. пункты:

1.   Актуальность и социальная значимость проекта - целесообразность выбранной темы социальный эффект от проекта в развитии региона, количество открываемых рабочих мест.

2.   Новизна и инновационная составляющая проекта -  оригинальность, уникальность,  отсутствие аналогов.

3.   Инновационные  концепции улучшения микроклимата - понятие о требуемых  параметрах микроклимата и мерах обеспечения и поддержания.

4.   Концепции энергосбережения - владение участниками знаний об основных концепциях закона об  энергосбережении РК, экологичность и экономичность, применение возобновляемых источников энергии, оперирование теплотехническими параметрами строительных материалов.

5.   Инженерная часть -   технические обоснования конструктивных и инженерных решений.

6.   Расчетная часть - владение участниками знаний об основах теплозащиты и энергосбережения и методами расчетов.

7.   Графическая часть -  подготовка плана, фасада, разреза.

8.   Экономический эффект  - затраты, окупаемость проекта.

9    Маркетинговая часть - владение участниками знаний о потенциале рынка, аналогах, потребителях.

10.   Презентационная часть - умение участника презентовать свой проект перед потенциальным инвестором.

 

 Заявки предоставить не позднее 28 ноября.

Победители награждаются дипломами и призами.

 Контактные данные:

 

8 777 702 55 22,   8(727) 309-62-43, Эл. aдрес zaure.aim@mail.ru

 

 

 

13 ноября 2017 г. в 16.00 в ауд. 434.  Под руководством  ассоц. профессора Б.Н. Акшаловой  проводилась конференция на тему «Развитие навыков профессионального мастерства».

Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.

 

Почетный гость конференции -  профессор Патрик Лоу.

 

 

 

Предметная олимпиада – испытание знаний

http://www.kazgasa.kz/upload/userfiles/images/1(68).jpg

 

В 2016 году в нашей стране отмечается несколько знаменательных событий. Среди них одним из значительных событий, несомненно, является 25-летие независимости Казахстана. К этому историческому событию посвящаются множество мероприятий. 

С целью развития интереса к предметам, а также воспитания патриотизма, гуманизма, нравственных и культурных ценностей 18 ноября 2016 года в колледже при КазГАСА проведена олимпиада по «Информатике», «Физике» и «Математике» среди учащихся 1-курсов.

Данная Олимпиада – это уникальная возможность для 1-х курсов проявить свои способности, проверить уровень знаний по дисциплинам, а также понять свои интересы и профессиональные наклонности.

Мероприятие закончилось церемонией награждения. Победители Олимпиады получили дипломы.

Проводимые ежегодно предметные Олимпиады позволяют провести качественный отбор обучающихся в колледже, помогают учащимся своевременно определиться в выборе профессии и что действительно немаловажно – получить качественное образование по доступной цене.

               Учащиеся поделились своими положительными отзывами относительно олимпиады.

 

http://www.kazgasa.kz/upload/userfiles/images/2(53).jpg

 

Лягалин Кирилл

18 ноября я писал олимпиаду по математике. Мне нравится участвовать в олимпиадах, там я проверяю свои знания, которые я получил за годы моего обучения. В этой олимпиаде я понял, что мне нужно повторить, а что выучить. Основные мнения положительные. Было очень интересно решать задания, предложенные нам учителями. Мне понравилась моя первая олимпиада в КазГАСА.

 

Неронская Кристина КДИЗ 16-3

Олимпиада была достойной, были логические задания, что очень хорошо.

Задания были соответственны нашему возрасту, а также уровня развития. Олимпиада мне очень понравилась.

 

Айткелді Әсел

Хочется сказать вам большое спасибо. Задания были очень интересные и было над чем подумать. Ещё большое спасибо за атмосферу на олимпиаде. Я была на многих олимпиадах, но такой атмосферы как у вас не было ни где. Перед началом олимпиады я не волновалась и чувствовала себя уверенно.